fbpx

Фалунь Дафа в мире

Монах Ли Шицянь спас огромное количество жизней, веря в кармическое воздаяние

В период между династиями Северная Вэй и Суй жил отшельник по имени Ли Шицянь, уроженец Пэнцзи, Чжаосянь (современный уезд Чжао, провинция Хэбэй). После смерти отца он преданно заботился о своей матери.

Однажды его мать почувствовала себя плохо, её сильно рвало. Ли Шицянь заподозрил, что это было вызвано отравлением и, чтобы убедиться в своём предположении, попробовал рвотные массы на вкус. Его дядя Ли Жан, исполнявший обязанности цыши (губернатора) в Цичжоу, услышав об этом, очень впечатлился и часто говорил людям: «Шицянь — это наш Янь Юань в семье Ли!» (прим. переводчика: Янь Юань, живший в 521–481 гг. до н. э., был одним из самых известных учеников Конфуция).

Ли Шицянь был умён, прилежен в учёбе, и хорошо разбирался в классических текстах и истории. В возрасте двенадцати лет он был назначен военным советником князем Гуанпином из династии Северная Вэй благодаря своему выдающемуся таланту.

Позже, после смерти матери, он ушёл в отставку в связи с необходимостью соблюдать траур, который в традиционном китайском обществе подразумевает уединение для почтения памяти умершего члена семьи. Он был настолько подавлен горем, что исхудал и стал похож на живой скелет. Его старшая сестра, вышедшая замуж за представителя семьи Сун в Гуанпине, также умерла от болезни из-за чрезмерного горя.

После трёхлетнего траура Ли Шицянь передал свой старый дом буддийскому храму, а сам отправился в академию, чтобы продолжить обучение, твёрдо решив никогда в жизни не занимать государственные должности. Он усердно учился и овладел знаниями в астрономии, астрологии, гадании и других областях. Многие высокопоставленные чиновники, услышав о его талантах и репутации, приглашали его занять государственную должность, но он всем вежливо отказывал.

Его бережливость и добросердечность спасли тысячи людей

Несмотря на богатство семьи он сам вёл скромный и бережливый образ жизни. После потери отца в раннем детстве он отказался от мяса и алкоголя, и никогда не произносил слов, связанных с убийством живых существ. Однако, когда приходили родственники и гости, он обязательно угощал их вином и мясом, оставаясь вегетарианцем. К алкоголю и мясу он относился спокойно, не требуя того же от других.

Ли Шицянь считал своим долгом помогать другим. Если кто-то был не в состоянии организовать похороны близким, он приходил и оказывал помощь. Однажды два брата из соседнего района подали жалобы в суд из-за неравного раздела имущества. Узнав об этом, Ли Шицянь пожертвовал собственные деньги, чтобы компенсировать ущерб тому, кто получил меньше. Братьям стало очень стыдно, и они начали уступать друг другу имущество. В итоге оба брата стали добрыми людьми, которые стремились к добросердечным отношениям с окружающими.

Согласно историческим записям, если Ли Шицянь видел, как чужая корова пасётся на его поле, он отводил её в тень, чтобы накормить; если он видел вора, крадущего его пшеницу, он делал вид, что не видит этого, и тихонько обходил его стороной. Когда его слуги поймали человека, воровавшего зерно, вместо наказания Ли Шицянь отпустил вора, сочувствуя его бедственному положению.

Однажды, когда не хватало продовольствия, Ли Шицянь одолжил односельчанам несколько тысяч данов (мера объёма) зерна. Сельчане пообещали вернуть долг после осеннего сбора урожая. Однако из-за стихийного бедствия урожай зерна в тот год оказался плохим. Те, кто взяли зерно в долг, не смогли его вернуть и пришли к семье Ли с извинениями.

Ли Шицянь сказал: «Изначально излишки зерна в моей семье предназначались для помощи при стихийных бедствиях, а не для получения прибыли». Он устроил банкет, пригласив все семьи, взявшие в долг зерно, и сжёг долговые расписки, объявив, что долг погашен и им не о чём беспокоиться. Жители деревни были очень тронуты.

На следующий год был хороший урожай, и они пришли, чтобы вернуть зерно, но Ли Шицян сказал, что долг погашен и не взял ни зёрнышка.

В другой год в этих местах случился страшный голод. Многие люди погибли. Ли Шицянь потратил все свои сбережения, чтобы варить горячую еду для голодающих, благодаря чему были спасены жизни более десяти тысяч человек. Он предал земле все тела погибших, никого не оставив без захоронения. Весной он снова раздал зерно бедным крестьянам, чтобы они могли засеять поля и заработать на жизнь. Люди из уезда Чжао были так благодарны ему, что часто говорили своим детям и внукам: «Мы выжили лишь благодаря доброте Ли Шицяня!»

Кармическое воздаяние

Ли Шицянь прекрасно разбирался в метафизике. Однажды один из гостей выразил сомнение в существовании кармического воздаяния в буддизме, добавив, что кроме буддийских текстов, ни в одном из классических произведений нет подобного утверждения. Ли Шицянь объяснил ему, что согласно учению конфуцианства, накопление добрых дел ведёт к благословению, тогда как накопление злых дел ведёт к плохим последствиям.

В истории есть факты, подтверждающие это. Разве это не воздаяние за добро и зло? В буддийских сутрах говорится о цикличной природе мироздания, о вечном круговороте вещей, который никогда не заканчивается. Эту мысль выразил Цзя И (201—169 гг. до н. э.), поэт, учёный, и политический деятель из династии Хань: «Вселенная постоянно изменяется, а материя не является постоянной и может превращаться из одной формы в другую. То же самое происходит и с человеком, что является частью вечного цикла изменений и перерождений в космосе».

Ещё до того, как учение Будды распространилось на восток, существовали древние мудрецы и философы, которые уже осознали его истинный смысл. Что касается таких вещей, как превращение Сюя в жёлтую медведицу, Ду Юя в кукушку, Бао Цзюня в дракона, Ню Ая в дикого зверя, благородного человека в лебедя, злодея в обезьяну, Пэн Шэна в свинью, Ру И в собаку, Хуан Му в черепаху, Сюань У в крокодила, Дэн Ая в корову, Сюй Бо в рыбу, стражников в птиц, учёного в змею, а предшественника Ян Ху в сына Ли, разве всё это не является кармическим воздаянием, о котором говорят буддисты?

Десять тысяч человек провожают в последний путь

Ли Шицянь умер в 588 году, на восьмом году правления императора Вэнь-ди, основателя династии Суй, в возрасте 66 лет. Услышав эту новость, жители уезда Чжао горько плакали, говоря: «Почему не позволили умереть нам, а вместо этого умер Ли, такой замечательный человек?» На похоронах присутствовало более десяти тысяч человек.

Соседи Ли Цзинбо и другие считали, что Ли Шицянь был хорошо известен в сельской местности своей благородной моралью, поэтому они собрали его слова и поступки в документ и выгравировали на стеле, установленной перед его могилой. Среди них есть такие слова: «Его слова всегда достойны подражания, а сыновняя почтительность безупречна. Высокий стиль течёт вширь, чистый ветер поднимается ввысь».

Жена Ли Шицяня, Лу Ши, была очень добродетельной. После смерти мужа она не принимала никаких вещей, которые ей предлагали люди. Она сказала всем: «Шицянь всю свою жизнь занимался благотворительностью, и теперь, когда он умер, как я могу изменить его желаниям?» Она также пожертвовала пятьсот дан зерна для помощи бедным, чтобы подчеркнуть устремления своего мужа.

«Суй шу», («История династии Суй»)

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему человечество — это общество заблуждения
  • Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic