fbpx

Фалунь Дафа в мире

«Культурная революция» в Китае: уничтожение культурных и исторических памятников

За время «Культурной революции» был нанесён огромный ущерб как китайскому народу, так и традиционной китайской культуре. Храмы были разграблены. Священные реликвии, святилища, свитки, книги, памятники архитектуры и многое другое — большая часть великого культурного наследия была сожжена и уничтожена.

Кроме всего прочего, во время китайской «Культурной революции» красногвардейцы уничтожили много бесценных артефактов. (Image Credit: Flickr / CC0 2.0)

Но многие люди не знают, что Культурная революция в Китае 1966–1976 годов была не просто масштабной кампанией по привитию культуры Коммунистической партии в сознание китайского народа и установлению ультралевого партийного строя в Китае.

Значительная часть плана была посвящена разрушению традиционной китайской культуры, и носила официальное название «Кампания по уничтожению четырёх пережитков».

Кампания по уничтожению четырёх пережитков

Уничтожение четырёх пережитков означало уничтожение всего, что имело отношение к традиционной китайской культуре, что, по сути, и являлось целью компартии.

Высокая нравственность, традиции и верования были бельмом в глазу для Мао Цзэдуна и его сторонников.

Уничтожение «четырёх пережитков» включало искоренение древних обычаев, древней культуры и древних идей. Эти «четыре пережитка», по мнению компартии, «тормозили развития Китая».

Непоправимый ущерб, нанесённый китайским памятникам древности

Коммунистическая партия обвиняла китайскую традиционную культуру в торможении развития Китая, что привело к уничтожению многих религиозных писаний, святилищ и книг. (Image: Wikimedia Commons)

Истинные потери в количественном измерении никогда не были установлены, но ущерб, нанесённый китайской культуре, был огромным.

Реликвии уничтожались или конфисковались, а во многих случаях и похищались красногвардейцами, которые обыскивали дома людей, считавшихся буржуями или, проще говоря, людьми среднего класса, обладающими материальными ценностями.

Компартия использовала средний класс в качестве «козла отпущения», чтобы мобилизовать рабочий класс на разрушение структуры свободного рынка и передачи финансовой и экономической власти в руки отдельных избранных.

Свитки и другие классические произведения были сожжены, картины разорваны на части, а фрески повреждены.

Бесценные реликвии были разбиты вдребезги, даже давние семейные генеалогические книги и портреты предков были конфискованы или сожжены дотла.

Сожжение статуй Будды. (Image: Wikimedia Commons)

Всё, связанное с традиционной китайской культурой, находилось в опасности. Библиотеки были разграблены, памятники разрушены или серьёзно повреждены, а религиозные объекты и гробницы исторических личностей были осквернены и разграблены мародёрами.

Красногвардейцы также уничтожили много бесценных артефактов, наподобие тех, что находились в гробнице императора Вань Ли династии Мин. В Пекине останки императора и императрицы были публично осквернены и сожжены.

Как писалось в книге «Последняя революция Мао», к концу «культурной революции» только в Пекине было уничтожено 4 922 из 6 843 официально обозначенных объектов «исторической значимости».

Следует отметить, что только Запретный город чудом избежал полного разгрома.

Вандализм по отношению к бесценным культурным реликвиям

Одним из самых болезненных актов вандализма по отношению к бесценным культурным реликвиям было разрушение, разграбление и сожжение более чем 2000-летнего храма Конфуция в Шаньдуне в 1966 году, когда более 200 студентов Пекинского педагогического университета отправились к священному месту с целью полностью его разрушить.

Китайская культурная революция». Разграбление храма и уничтожение статуй перед храмом Конфуция. (Image: Wikimedia Commons)

Священные Писания и деревянные статуи обычно сжигались, и делалось это, как правило, публично, с целью продемонстрировать «патриотизм».

Мрачные времена в Китае продолжаются и по сей день, причём не только в Китае, но и во всём мире.

Актуальный вопрос о подлинности объектов культурного наследия

Хотя в Китае предпринимаются некоторые усилия по внесению объектов культурного наследия в список объектов Всемирного наследия, многие эксперты утверждают, что эти объекты не обладают подлинностью, и в основном привлекательны лишь для туристов.

Три женщины из народного меньшинства Накси идут по дороге в Лицзяне, Юньнань, Китай. (Image: Ciceri/Flickr / CC0 2.0)

Одним из примеров является древний город Лицзян. После того как в 1997 году он был включён в список Всемирного культурного наследия, число представителей меньшинства Накси, проживающих там, как частица культурного наследия города, «сократилось примерно с 40 тыс. до нескольких тысяч в результате структурной реорганизации общества и чрезмерного хозяйственного освоения региона».

Десятки тысяч туристов ежедневно посещали город, в то время как он медленно превращался в оживлённый торговый центр с множеством баров.

Похоже, что в Китае растёт число объектов культурного наследия, которые «в связи с региональным экономическим развитием превращены в источник доходов».

Развитие, ориентированное на получение прибыли, и «разрушительное строительство» ставят под угрозу и наносят ущерб многим объектам Всемирного наследия, лишая их целостности. Это привело к утрате подлинности большинства объектов Всемирного наследия в Китае.

Вместо восстановления традиционной культуры китайская правящая элита хотела бы завершить остаток пути, не пройденный в своё время «Культурной революцией».

Источники: visiontimes.com

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему человечество — это общество заблуждения
  • Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic