Китайские традиционные иероглифы
Во времена развития языка и письменности первые знаки были очень похожи на примитивные картинки. Они представляли вещи, необходимые для предсказания прорицателей или для повседневных сделок, отображающих простую культуру, например, о животных, которыми владеют или на которых охотятся, или о защите территории, погоде и семье.
Первая узнаваемая форма китайской письменности появилась 3500 лет назад, но многие утверждают, что она происходит из ещё более далёкого времени. (Изображение: Скриншот / YouTube)
Чан Йен Юань, историк династии Тан, однажды сказал:
«Письменность выросла из потребности выражать идеи… это было намерением и целью природы и мудрецов».
К сожалению, начиная с 1950-х годов коммунистическая партия Китая (КПК) пытается оторвать китайское общество от его корней и заменить традиционную культуру марксистской идеологией.
Созерцание природы
Древнекитайское искусство фокусировалось на эмоциональных отношениях или «связях» с природой. Все виды искусства играли огромную роль в управлении Китаем, а письменность считалась священной.
Поэты и те, кто хорошо писал или имел красивый почерк, пользовались большим уважением. Стиль письма также был уникален. Например, пунктуация не использовалась в древнекитайской письменности, и символы на страницах начинались в правом верхнем углу и двигались вниз по вертикали. Книги открывались с того, что западный человек принял бы за оборотную сторону.
Поэты и те, кто хорошо писал или имел красивый почерк, пользовались большим уважением во всей стране. (Изображение: Скриншот / YouTube)
Древнекитайское логографическое письмо использовало символы, полученные от природы. Например, иероглиф 木 напоминает дерево, а иероглиф 林 обозначает лес, в котором два дерева соединены вместе. Три дерева обозначали что-то толстое или плотное. Иероглиф с добавленным штрихом в основании ствола означает «корень». Это известные идеограммы, поскольку они изображают идеи через метафоры и природные объекты.
На протяжении веков стиль письма китайских иероглифов продолжал развиваться. Первая узнаваемая форма китайской письменности датируется четвёртым веком до нашей эры, но многие утверждают, что она происходит из ещё более далёкого времени. Так или иначе, китайский язык значительно эволюционировал со временем, но сохранил своё древнее ядро, что делает его одной из самых древних непрерывно используемых систем письма в мире. Китайский словарь, опубликованный в 1994 году, собрал 85568 иероглифов.
Вмешательство компартии
Когда коммунизм распространился в Поднебесной, связи с природой, небом и человеком, а вместе с ними и святость жизни, исчезли. Целью коммунизма было уничтожить традиционную культуру и заменить её атеистической, иррациональной и агрессивной идеологией.
В ряде политических кампаний, таких как кампания против «четырёх стариков» (старые обычаи, старая культура, старые привычки, старые идеи), «Культурная революция» и преследование Фалуньгун (практика цигун школы Будды, хотя это и не буддизм) — конечной целью было уничтожить литературу, традиции и нравственные ценности.
В 1956 году Коммунистическая партия Китая приказала комитету по языковой реформе Китая опубликовать список из более чем 2000 «упрощённых» китайских иероглифов, которые должны был заменить существующие традиционные. Это была огромная потеря для языкового наследия Китая, так как были удалены части традиционных иероглифов, которые придавали ему глубину и внутренний смысл.
КПК ввела упрощённые иероглифы, удалив части, которые придавали им глубину и внутренний смысл. (Изображение: Скриншот / YouTube)
Например, традиционный иероглиф любовь 愛, но убрав 心 (сердце) в середине, упрощённый символ становится 爱 (любовь) без сердца. Упростив традиционный иероглиф 聽 (слушание) до 听, его лишили истинного значения, так как раньше использовались иероглифы, символизирующие 耳 (ухо) и 心 (сердце). «Слушание сердцем» теперь означает недавно добавленный иероглиф 口 (рот), который вообще не относится к человеческой способности слушать.
Это душераздирающе, что такая богатая культура выставляется такой поверхностной, особенно для многих китайцев, которые были воспитаны на изучении и оценке классического китайского языка и его древних истоков. Несмотря ни на что, классические китайские иероглифы всё ещё используются людьми, живущими на Тайване, в Гонконге, Макао и Сингапуре. Каллиграфия кистью-пером, древняя форма искусства, всё ещё популярна в Китае.
Несмотря на огромные проблемы, стоящие сегодня перед китайцами, китайское культурное наследие продолжает вдохновлять и вызывать восхищение во всём мире.
Источник: visiontimes.com