Как совершенствование сердца помогло девушке стать лучше в танце
Танцовщица труппы Shen Yun Чэри Чжоу вспоминает путь познания себя, который должен пройти каждый исполнитель классического китайского танца, и делится опытом изображения на сцене сложных персонажей.
Свет, музыка, движение. Следующая конкурсантка будто бы выплыла на сцену 6-го Международного конкурса классического китайского танца, организованного телевидением New Tang Dynasty в 2014 году. Для Чэри Чжоу, танцовщицы труппы Shen Yun, это было воплощением мечты.
Сольное исполнение Чжоу в тот день оживило историческую личность, легендарную Хуа Мулань — преданную дочь, занявшую место престарелого отца, чтобы сражаться за свою страну. Переодетая мужчиной, Мулань более 10 лет билась на полях сражений, и вела войска к победе прежде, чем вернуться домой к спокойной жизни и ухаживать за своим больным родителем.
«С тех пор, как я узнала о Мулань на уроках классического китайского языка, она в какой-то степени стала моим кумиром, — сказала 18-летняя Чжоу. — Мы изучали древнюю „Песнь о Мулань“ — очень красивая баллада — а её поступок поразил меня своим глубоким бескорыстием. Я всегда хотела обладать таким сильным и в то же время женственным характером».
На организованном телевидением NTD Международном конкурсе классического китайского танца Чэри Чжоу оживила на сцене образ из древней легенды о Мулань
Оглядываясь назад
«Мулань — это образ в древней китайской истории, которым я восхищаюсь больше всего», — сказала Чжоу.
Теперь она с головой погружена в изучение своей 5000-летней истории, так как тренируется и выступает в труппе Shen Yun. Хотя родилась и выросла она в Чикаго (штат Иллинойс), городе великолепной архитектуры и благодетельного очарования Среднего Запада. В возрасте 5 лет родители отправили её в местную группу занятий балетом, а позднее она стала изучать китайские народные танцы, фортепиано и живопись.
Затем, в возрасте 12 лет, поступив в Академию искусств Фэй Тянь в Нью-Йорке, она погрузилась в мир классического китайского танца.
«До этого я никогда не думала о карьере в танцевальной сфере, — сказала Чжоу. — Но внутренний голос подсказывал, что жить в Чикаго — ходить в школу или каждый день играть на фортепиано — может быть не так чудесно, как отправиться в Нью-Йорк, чтобы танцевать!»
Когда она произносила эти слова, её глаза сияли. Переезд из дома на обучение в Фэй Тянь стал поворотным моментом в жизни Чжоу.
Несмотря на обретённые навыки в балетной среде, у неё не было подготовки в классическом китайском танце, который помимо образа и техники требует «содержания» или выражения глубокого внутреннего смысла посредством движения.
«Я выросла в западном обществе, — говорит Чжоу. — Поначалу мне не удавалось прочувствовать внутреннее естество древних китайских характеров. Я не могла проникнуться характерными ролями, поэтому мои движения не создавали необходимый в классическом китайском танце образ».
Из глубины сердца
«Классический китайский танец начинается в сердце, — с улыбкой говорит Чжоу. — Движение возникает именно оттуда, а это значит, что вы должны войти в роль и проникнуться внутренним миром персонажа. Когда музыка зазвучала, ваше сердце должно быть готово — оно начинает ещё до того, как тело делает шаг».
Чжоу говорит, что во время взросления она больше внимания уделяла гибкости и технике исполнения танца вместо того, чтобы совершенствовать своё сердце. Но вскоре оттенки классического китайского танца засияли в ней, словно светлячки.
«Движение руки, осанка, — говорит Чжоу, — всё это связующая нить между мыслями танцора и зрительным залом».
Во время беседы Чжоу снова и снова обращалась к жемчужине мудрости, которую она получила от своего учителя:
«Танцор должен относиться к своему собственному телу, как к произведению искусства, совершенствовать каждую его деталь».
Прошлое, настоящее, совершенное
Что для Чжоу является самым ценным в классическом китайском танце, нередко представляет собой его самые сложные аспекты. Она обнаруживает в себе стремление к необычным ролям, оттачивание которых до совершенства требует больше времени. Чтобы довести до идеала своё мастерство и утолить жажду знаний, Чжоу погрузилась в изучение китайской литературы и истории.
«Я открыла для себя удивительную прелесть китайской литературы. Всего несколько слов способны передать сложный и глубокий смысл. Прямо как классический китайский танец… каждое движение может быть столь многозначительным», — говорит Чжоу.
Её поиски принесли свои плоды, когда в туре Shen Yun 2014 года в постановке «Царь обезьян преграждает путь злой жабе» ей досталась двойная роль забавного нефритового кролика у богини Чанъэ и коварного кролика у злого монстра.
«Было непросто, потому что это была моя первая роль в качестве персонажа, при том, что он даже не человек. Кроме того, освоение хореографии этой роли было особенно утомительным. Мне пришлось много размышлять о том, как сыграть кролика», — рассказывает Чжоу.
«Оказавшись на сцене, я должна была полностью перевоплотиться в этот злобный образ — сделать его как можно более уродливым. Необходимо было отбросить свою гордость, потому что движения монстра уродливы и причудливы. Мало кто из исполнителей хотел это сделать. Но для танцора это означает достичь профессионализма!», — подчеркнула она.
Чжоу признаётся, что за время последнего тура обрела бесценный опыт. Однако она отметила, что набольший поучительный опыт почерпнула из сольной партии Хуа Мулань, выступления, принесшего ей бронзовую награду среди женщин-юниоров на Международном конкурсе классического китайского танца телевидения NTD в 2014 году. С помощью учителей и друзей она сама придумала танец.
«Я попыталась создать живой образ Мулань — её дух, её мечты, её надежды — и передать то, как, сражаясь на поле битвы, она тосковала по дому, по семье. В конце концов, она была очень юной. Ей было не место на поле боя, — отмечает Чжоу. — Несмотря на грозившую ей опасность, Мулань оставалась верна своему выбору и несла эту священную жертву».
В этом особое значение для молодой девушки из Чикаго, которая тоже покинула дом, хотя и не для того, чтобы отправиться на войну, но чтобы встретиться с постоянными испытаниями на пути становления одной из лучших исполнительниц классического китайского танца в мире.
Источник: magnifissance.com