fbpx

Фалунь Дафа в мире

Как правители до начала эпохи Цинь устраняли бедствия

За последние десять лет в материковом Китае произошло множество различных бедствий, и их частота увеличивается. Недавние наводнения, землетрясения, кровавые небеса и многие другие явления, произошедшие в Северном и Северо-Восточном Китае, свидетельствуют о гневе и предупреждении Небес. Почему? Древние китайцы говорили, что «Небо и человек едины», и любое необычное явление было знамением.

Древние китайцы говорили, что «Небо и человек едины», и любое необычное явление было знамением. (Источник изображения: Чжицин/Увидеть Китай)

В Си Цы Чжуань, трактате из И-цзина, говорится: «Небо ниспосылает знамения, показывающие доброе или недоброе». Дун Чжуншу из Западной Хань в своей теории о «взаимодействии между Небом и человеком» также считал, что Небо и человек похожи и связаны, и что награда и наказание Неба основаны на хорошем и плохом поведении человека.

Небеса используют знамения и бедствия, чтобы выразить свою признательность и осуждение правителям, чтобы направлять деятельность людей в мире. Он также особо подчеркнул предупреждающую роль стихийных бедствий, считая, что катастрофы и аномальные явления в природе являются следствием ошибок правителей.

Итак, как императоры реагировали на бедствия? Сегодня мы обсудим методы трёх правителей доциньского периода.

Правитель Шан Тан, известный своим моральным и этическим правлением, стремился исправить или предотвратить неблагоприятные явления через личное и социальное совершенствование.

Шан Тан уделял большое внимание совершенствованию добродетели. (Источник: Общественное достояние)

Основателем династии Шан был Чэн Тан. Его предок Чи получил титул «子» (Цзы) за свою помощь Великому Юю в борьбе с наводнениями и был награждён землею в районе Шан. Чи сделал много добрых и благородных поступков для людей на территории Шан, что помогло обеспечить спокойную и стабильную жизнь для простых людей. Во время правления Чэн Тана он не только почитал небесный мандат и приносил жертвы духам, но и умел назначать способных советников, таких как И Инь.

Чэн Тан был очень добродетельным человеком, и идиома «открыть сеть с одной стороны» связана с ним. Однажды он отправился на охоту и увидел, что поля со всех сторон затянуты сетями, и человек, раскинувший сети, горячо молится: «Пусть все птицы и звери, приходящие со всех сторон, попадут в мои сети!» Услышав это, Чэн Тан сказал: «Если ты сделаешь это, то погубишь всех птиц и животных!»

Он приказал снять сети с трёх сторон, и людям, которые расставляли сети, предлагал помолиться о том, чтобы те, кто хочет убежать налево или направо, могли это сделать. Те, кто не послушаются, попадут в его сети. Когда феодалы услышали об этом, они сказали: «Доброта Тана действительно достигла предела, даже птицы и животные могут получить его благословение!». В то время ему покорились тридцать шесть государств.

Позже Чэн Тан при поддержке И Иня победил армию династии Ся. Династия Ся пала, и династия Шан была основана в соответствии с волей Неба. Чэн Тан также известен как Шан Тан. Став Сыном Неба, он предостерёг князей, чтобы они боялись небес, практиковали добродетель и трудились на благо народа.

Однажды во дворце короля Шана на закате внезапно проросло странное семя, которое к рассвету следующего утра стало настолько толстым, что его диаметр можно было охватить двумя руками. Министры сочли это дурным предзнаменованием и попросили выяснить причину появления семени.

Шан Тан, мифический правитель, отослал своего министра, отвечающего за гадание, и обратился к другим важным министрам со словами о том, что появление благих предзнаменований является предвестником грядущей удачи. Однако, если при этом совершать недобрые дела, удача не придёт. Появление странных событий является предзнаменованием надвигающейся беды, но если столкнувшись с таким зловещим предзнаменованием, делать добрые дела, то бедствие не случится.

В результате, Шан Тан стал придавать большее значение личностному и нравственному развитию. Каждый день он рано утром отправлялся на императорский двор, поздно уходил и усердно занимался делами двора. Он также лично посещал больных, соболезновал усопшим, прислушивался к голосу народа, чтобы успокоить его.

Всего лишь через три дня такого поведения Шан Тана странное семя во дворце исчезло. Поэтому говорят: «Бедствие может привести к счастью, и наоборот, счастье может стать источником бедствия». Такая мысль предполагает глубокую мудрость и понимание природы жизни, что характерно для мудрецов.

Король Чжоу Вэнь ценил добродетель и совершал добрые дела, чтобы избежать бедствий

Картина Дай Цзиня из династии Мин «Рыбалка на берегу Вэй» (Источник: Общественное достояние)

После падения династии Шан король У из Чжоу основал династию Чжоу, и посмертно присвоил своему отцу Цзи Чану титул короля Вэня. Во времена династии Шан Цзи Чан был главой западных князей. Во время своего правления он унаследовал добродетельное правление своих предков и посвятил себя осуществлению гуманности и справедливости, уважению старших, заботе о младших и почитанию талантливых и умных людей.

Иногда в полдень, не имея времени на еду, он принимал мудрецов, благодаря чему многие учёные следовали за ним. Например, знаменитые учёные Бо И и Шу Ци, услышав, что Сибохоу (один из титулов Цзи Чана, правителя Западного Чжоу) очень уважительно относится к пожилым, решили прийти к нему.

В июне восьмого года после того, как Ван основал государство Чжоу и провозгласил себя королём, он внезапно заболел. После пяти дней его пребывания в постели в пределах окраины столицы случилось землетрясение. Все чиновники обратились с просьбой: «Мы слышали, что землетрясения происходят по причине поступков правителя».

Землетрясение произошло во время болезни короля. Это вызвало у людей страх и опасения, ибо они считали это плохим предзнаменованием или зловещим знаком. Поэтому чиновники обратились с просьбой к Вэнь-вану устранить бедствие.

Король Вэнь спросил чиновников, как устранить бедствие. Один из министров сказал: «Можно мобилизовать людей и укрепить стены столицы, чтобы избежать бедствия!»

Король Вэнь ответил: «Нельзя так поступать. Небеса показывают странные и необычные знамения для того, чтобы наказать грешного человека. Это я виноват, поэтому Небо послало бедствие, чтобы наказать меня. Если я заставлю людей укреплять стены, это усугубит мой грех. Я должен избегать несчастий, концентрируясь на добродетели и совершении добрых дел».

Вэнь-вань приказал строго контролировать расходы на церемонии и выплату жалований чиновникам, а также использование изделий из кожи животных. Сэкономленные средства были направлены на поддержание дружественных отношений с вассальными государствами. Он ввёл сословные титулы и соответствующие земельные наделы, чтобы награждать тех, кто отличился своими заслугами.

Вскоре после этого король Вэнь выздоровел, и землетрясения больше не повторялось. Король Чжоу Вэнь-вань правил 51 год и был настолько добродетельным и благотворным, что его последующие поколения глубоко уважали и восхищались им, а также постоянно восхваляли его за это.

Конфуций восхвалял царя Чжоу Вэнь-вана как выдающегося правителя трёх династий, подчёркивая его мудрость и добродетель. Он с чувством сказал: «Как великодушен Вэнь, я буду следовать культурным и моральным нормам, установленным династией Чжоу!» Мэн-цзы, известный китайский философ, живший в IV веке до нашей эры отметил, что такой мудрец, как король Вэнь, рождается раз в пятьсот лет.

Князь Цзин-гун из династии Сун трижды спросил предсказателя об отступлении планеты Юпитер на определённое расстояние, что считалось небесным знамением.

Цзин-гун, правивший в конце периода Чуньцю, был самым долгоправящим и политически влиятельным монархом в истории государства Сун. Он был энергичным и трудолюбивым, налаживал дружеские отношения с соседними странами и осуществлял гуманное управление внутри страны. Во время его правления было зафиксировано небесное явление «Янхуо охраняет сердце».

В 488 году до н. э. государство Цао восстало против Цзинь и напало на Сун. В следующем году Цзин Гун уничтожил государство Цао и захватил его земли, и государство Сун постепенно усилилось.

В 480 году до н. э. произошло небесное явление, когда Марс занял особое положение в области созвездия Скорпиона. В древности «Янхуо» относилось к Марсу, и он получил своё название из-за того, что Марс светится как огонь и его движение по небу было сложно предсказать. Это небесное явление считается плохим предзнаменованием. Суньцзинь-гун был очень напуган и призвал главного историка и астролога Цзы Вэя, чтобы спросить у него о значении этого небесного явления.

Цзы Вэй сказал Цзин Гуну: «Марс представляет наказание с Небес, а созвездие Скорпиона ассоциируется с территорией государства Сун. Бедствие должно постигнуть правителя государства, но может быть перенесено на премьер-министра или главного советника». Здесь подразумевается область, соответствующая звезде. Князь Цзин-гун ответил: «Премьер-министр — это человек, который управляет страной вместе со мной, и нехорошо перекладывать на него бедствие».

Цзы Вэй сказал: «Тогда бедствие может быть перенесено на простых людей». Князь Цзин-гун ответил: «Если народ умрёт, кем я буду управлять? Вместо этого я бы предпочёл умереть в одиночку».

Цзы Вэй сказал: «Бедствие также может быть перенесено на сельскохозяйственный урожай». Князь Цзин-гун снова не согласился и утвердил: «Если сельскохозяйственный урожай пострадает, то у простого народа начнётся голод, в результате люди могут умереть от нехватки пищи. Если я, как правитель, допущу гибель своих людей, чтобы спасти свою жизнь, кто будет считать меня правителем? Поскольку это моя судьба, ничего больше мне не говори».

Услышав слова Цзин Гуна, Цзы Вэй немедленно покинул место, где стоял, и дважды поклонился на север, в сторону Небесного Императора, а затем сказал Цзин Гуну: «Ваше Величество, поздравляю вас! Хотя небо находится высоко, оно может слышать всё, что происходит на земле. Три слова, которые вы только что произнесли, соответствуют высшей морали, и Бог обязательно вознаградит вас. Сегодня вечером Марс отступит на три шага, и вы сможете продлить свою жизнь на 21 год».

Цзин Гун с подозрением спросил, откуда Цзы Вэй это знает, на что тот ответил: «У вас есть три добрых слова, поэтому вы будете вознаграждены трижды. Марс должен отступить на три шага, и чтобы отступить на один шаг, он должен пройти через семь звёзд, одна звезда представляет один год, три помножить на семь будет двадцать один, поэтому я говорю, что вы можете продлить свою жизнь на двадцать один год. Я прошу вас остаться снаружи дворца, чтобы понаблюдать за Марсом. Если Марс не отступит, я готов умереть». Цзин Гун согласился.

В ту ночь Марс отступил на три шага. В древние времена одна ночь считалась одним шагом, а три шага означали положение трёх созвездий.

Очевидно, что три правителя эпохи до циньской династии, сталкиваясь с бедствиями, старались быстро их устранить, находя причины в самих себе и проверяя, соответствуют ли они стандартам Неба, а также стремились усиленно развивать добродетель и творить добро. Когда Бог увидел, что они соответствуют стандартам, Он отменил бедствие.

Императоры, начиная с эпохи до объединения Китая (до династии Цинь) вплоть до последующих династий, серьёзно относились к предупреждениям, которые, как считалось, поступали от Небес.

Императоры понимали такие сигналы как необходимость саморефлексии и издавали императорские указы с признанием собственных ошибок. Эта традиция продолжалась до династии Цин, а также отражает традицию древних правителей уважать небесные законы и стремиться к добродетели в управлении.

Справочные материалы: «Люйши чуньцю» (Вёсны и осени господина Люя)

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему человечество — это общество заблуждения
  • Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic