Как Люй Дунбинь мог предсказать последнего «чжуань-юаня» династии Цин
14 мая, также соответствующее 14-му дню четвёртого месяца по лунному календарю, является днём рождения одного из Восьми Бессмертных, даосского небожителя Люй Дунбиня (настоящее имя Люй Янь). В народе ходит множество историй о Люй Дунбине, а в Сучжоу даже имеется особый обычай, связанный с ним, под названием «Четырнадцатое апреля — празднование бессмертных». Известно, что он предсказал, кто будет последним обладателем титула 状元 (чжуаньюань) в Сучжоу династии Цин.

Люй Дунбинь, один из Восьми Бессмертных в китайской даосской мифологии, также известен как «仙公祖» (сиань гун цзу), что значит «прародитель Бессмертных» или «основоположник Бессмертных». Эта религиозная практика характерна именно для Тайваня, и она является лидером в системе Луань Холл (религиозная организация, которая использует Фулуань в качестве основного ритуала для передачи воли Бога).
Помимо своего основного направления — изгнания демонов и злых духов, Люй Дунбинь также известен как бог медицины, один из пяти культурных святых и покровитель различных профессий. Благодаря широкому охвату культ Люй Дунбиня на Тайване процветает и имеет сильную и активную поддержку среди верующих.
Настоящее имя Люй Дунбиня — Люй Янь, а вежливое — Дунбинь. Он родился в уезде Цзинчжао в современной провинции Хунань около 796 года во времена династии Тан и происходил из знатного рода. Его дедом был Люй Вэй, министр Министерства обрядов. Люй Дунбинь в молодом возрасте сдал экзамены и получил должность чиновника уезда, но вскоре подал в отставку, почувствовав усталость и разочарование от государственной службы, и ушёл в уединение.
Благодаря предопределённости к духовной практике, после обучения у мастера Чжунли Чуани, он добился достижения духовного совершенства и, в конечном итоге, достиг бессмертия. После этого он попадает в ряды бессмертных наряду с мастером Чжунли Чуанем и становится одним из Восьми Бессмертных даосского пантеона.
Каждый год в четырнадцатый день четвёртого лунного месяца в Сучжоу в храме Шэньсянь (храм Фудзи) проходят главные события — церемония благословения внутри храма, где десятки тысяч людей собираются на близлежащей дороге, и тесно прижимаются друг к другу в надежде притянуть удачу. Толпясь среди бессмертных, можно натолкнуться на них, и вполне возможно, что кто-то, кого толкают, на самом деле является перевоплощённым Богом или духом. Добрые люди, встретившись с бессмертными (сянжу), могут получить их благословение, избавление от болезней и бедствий, продление жизни, притянуть удачу.
По традиции жители Сучжоу обязательно покупают небольшие сувениры во время празднования, чтобы принести домой немного «божественной энергии». Поэтому каждый ларёк в храме переполнен людьми, а названия прилавков и товаров на ярмарке часто включают в себя слова «божественный» или «святой».
Умелые коммерсанты и уличные торговцы вывешивают баннеры ярких цветов — жёлтый для фона и красный для букв, а также добавляют украшения по краям. Всё это выглядит очень красиво и бросается в глаза, привлекая внимание прохожих и потенциальных покупателей. Например, паровые пятицветные пампушки из рисовой муки называются «пирожками-феями», а шляпные магазины предлагают «шляпу бессмертного», представляющую специфическую конструкцию с висящими кистями.
Идея «шляпы, которая подходит для бессмертного», придаёт изделию особое культурное и мифологическое значение. Есть также «бритьё головы как у бессмертного», «сладости бессмертных», «веер бессмертных», «цветок бессмертных» и «трава бессмертных». Все они связаны с элементами китайской культуры или традиций, которые по-разному подчёркивают связь с «бессмертными» или «небожителями». Возможно, Небеса хотят использовать народные обычаи, чтобы донести до людей, что Бог действительно существует.
Что касается людей в Сучжоу, почитающих Богов, встречали ли они живых божеств когда-нибудь? В местных народных легендах это действительно происходит, и не редко.
Лу Жуньянь, последний обладатель наивысшего звания «чжуаньюань» в провинции Сучжоу в период династии Цин, перед тем как отправиться в Пекин на государственные экзамены, пошёл поклониться божеству в храме, искать у него благословения и удачи перед важным событием.
По дороге он увидел старого нищего, лежащего у дороги и держащего в руках чайник, из которого пил чай. Лу Жуньянь, следуя своему инстинкту и вспыхнувшему вдохновению, внезапно осознал, что, когда рот нищего и горлышко чайника соприкасаются, как раз и выглядит как иероглиф“吕» «Люй».
Он воскликнул: «Вы и есть небесный святой Люй Дунбинь!» Нищий был разоблачён, и устремил на него свой взгляд.
«Ты — представитель последнего поколения, способен на то, чтобы стать лучшим учёным», — с этими словами старик тут же исчез. Лу Жуньянь позже действительно стал последним человеком из Сучжоу, который получил титул «чжуаньюань» — высшую степень, которую мог получить кандидат на императорских экзаменах в древнем Китае, проводившемся для отбора лучших государственных служащих.
Почему Люй Дунбинь стал бродячим нищим в истории, который смог предсказать Лу Жуньяню стать последним чжуаньюанем Сучжоу? Потому что является божественным существом, человеком, достигшим просветления и обладающим сверхъестественными способностями. Он может видеть будущее и предсказывать события вплоть до их завершения.