fbpx

Фалунь Дафа в мире

Истории самосовершенствования Будды Миларепы (часть 10)

На протяжении истории Гималаи всегда были особым местом, где обитали многие люди, занимающиеся самосовершенствованием. Люди здесь живут простой, скромной жизнью, умеют хорошо петь и танцевать. Они также глубоко почитают Закон Будды. Почти тысячу лет назад здесь совершенствовался человек, которого звали Миларепа (Милэжиба). В то время как многочисленные Будды и Бодхисаттвы смогли достичь Просветления, только пройдя через многие жизни и бедствия, Миларепа сумел достичь Просветления за одну земную жизнь, добился таких же заслуг, как Будда, и впоследствии стал известен как основатель Белой секты тибетского буддизма.

Часть 9

_______________________________________________

Фото: freepik.com

[Далее следует рассказ Миларепы]

Дядюшка к тому времени уже умер в моей родной деревне. После его смерти тётя искренне раскаялась и решила идти в Дрин, чтобы повидаться со мной и совершить обильные подношения. Она взяла с собой только то, что могла поднять на гору, оставив в деревне более тяжёлые вещи. Пета, увидев, что она поднимается, сказала мне: «Брат, тётя здесь! Сколько горя она принесла нам… Лучше мне умереть, чем пустить её!» Она выбежала из пещеры и подняла разводной мост на краю скалы.

Тётушка остановилась у моста и крикнула: «Племянница, пожалуйста, не поднимай мост. Это я, твоя тётя!»

Пета ответила: «Я знаю, что это ты. Потому и подняла мост!»

Тётя сказала: «Племянница! Я понимаю тебя. Я действительно сожалею о том, что так относилась к вам обоим. Я пришла как раз для того, чтобы попросить прощения, и надеюсь поговорить с тобой и с твоим братом. Если ты действительно не можешь видеть меня, может быть, ты могла бы хотя бы сказать брату о моём приходе?»

Я подошёл к краю скалы и сел. Тётя увидела меня и низко поклонилась, прося встречи со мной. Я подумал: «Если я откажу ей, то поступлю не как практикующий Дхарму. Но было бы лучше, если бы она сначала раскаялась». И я сказал ей: «Я отказался от всех отношений с моими родственниками, особенно с тётей и дядей. Вы причинили в прошлом нам много страданий. Позже, когда я просил подаяние как практикующий Дхармы, вы по-прежнему не испытывали ко мне никакой жалости и снова причинили мне много горя. Вот почему я решил отказаться от отношений с вами».

Услышав это, моя тётушка начала плакать. Она много раз поклонилась до земли и сказала в слезах: «Племянник, ты совершенно прав. Пожалуйста, прости меня! Я сегодня пришла, чтобы искренне раскаяться. Мне очень грустно! Я не могу отказаться от чувства близости с моими родственниками, поэтому пришла, чтобы повидаться с тобой и твоей сестрой. Пожалуйста, прими меня, иначе я покончу с собой прямо у вас на глазах!»

Мне было жаль её, и я хотел опустить мост. Но Пета шептала мне, чтобы я не обращал внимания на слова тёти, и приводила много доводов, почему не стоит впускать её. Я ответил: «Обычно трудно даже просто выпить воды с тем, кто нарушил заповеди. Но здесь другой случай, и это не имеет отношения к нарушению заповедей. Я практикующий и должен несмотря ни на что встретиться с ней». Я опустил мост и ждал, когда тётя подойдёт. Я подробно объяснил ей закон причины и следствия.

Сердце тётушки полностью изменилось, и она начала следовать Закону Будды. С тех пор она следовала учению и стала очень хорошим йогом, стремящимся к освобождению.

Когда Достопочтенный закончил свою речь, Джива О сказал: «Находясь в поисках Закона, Вы, Учитель, были таким искренним, доверяющим и послушным, когда переживали невзгоды. Получив учение, Вы старательно занимались медитацией в горах. Как бы там ни было, нам этого не достичь, и мы не смеем совершенствоваться по этому Закону. Но это значит, что мы не сможем освободиться от злополучных перерождений. Что же нам делать?» Сказав это, он от грусти заплакал.

Достопочтенный ответил: «Не теряйте надежды. Я скажу вам: если вы часто думаете о болезненных страданиях, которые приносят перерождения в пределах Трёх нижних сфер [животным, голодным духам и живым существам в аду не хватает мудрости и разумности, и они находятся в постоянном волнении без надежды на освобождение, поэтому их называют Тремя нижними сферами], то ваше желание усердно стремиться вперёд и искать Закон проявится естественным образом. Каждый, кто верит в закон о причине и следствии, и кто имеет решительность, сможет практиковать усердно и проявит такую же настойчивость, как и я. Ведь благодаря такой практике человек с меньшей вероятностью будет затронут восемью мирскими ветрами. Если человек не верит в Закон и лишь знает некоторые теории, всё это будет бесполезным, потому что он не может быть незатронутым восемью мирскими ветрами. Следовательно, чтобы изучать Дхарму, человеку нужно вначале поверить в связь между причиной и следствием. Те, кто не верит в воздаяние, вызванное законом причины и следствия, даже если и говорят о священных учениях и приходят к какому-то пониманию, это всего лишь разговоры, в которых нет никакого смысла.

Я не понимал вначале, что такое пустота, но твёрдо верил в причину и следствие. Зная, что я совершил много огромных грехов, и что меня ждёт несчастливый конец, я был напуган. Поэтому естественным образом у меня появилась искренняя вера в Мастера и в то, что нужно прилежно практиковать. Вам следует поступать так, как и я, медитируя мантраяну в одиночестве в горах. Вы способны на это, я гарантирую, что вы определённо достигнете успеха в достижении освобождения».

Другой ученик спросил: «Учитель, Вы, должно быть, преобразованное тело Ваджрадхары. Чтобы спасать живых существ, Вы проявились в человеческом мире и оставили такое замечательное наследие. Или, по крайней мере, Вы великое существо, которое прошло через бесчисленные миллиарды лет, практикуя Дхарму, и достигло степени Великой Бодхисаттвы на уровне нетленности. Без колебания Вы рисковали своей жизнью и телом ради дхармы и соответствующим образом практиковали. Совершённое Вами показало, что Вы необыкновенная Бодхисаттва. Аскетической практики и выдержки, которую показал уважаемый Учитель нам, обычным ученикам, невозможно достичь, и мы даже не смеем об этом думать. Даже если бы мы хотели учиться, наши физические тела неспособны этого выдержать. Поэтому Учитель, Вы, должно быть, преобразованное тело Будды или Бодхисаттвы. Хотя мы не способны практиковать так, как Вы, но мы знаем, что любое живое существо, которое встретит Вас или услышит Дхарму, обязательно освободится от реинкарнации и достигнет освобождения. Это непременно так и не вызывает сомнений. Не могли бы Вы, пожалуйста, сказать нам, из какого именно Будды или из какой Бодхисаттвы преобразовано Ваше тело?»

Достопочтенный ответил: «Я не знаю, являюсь ли я преобразованным телом. Я, вполне вероятно, могу быть просто преобразованным телом из Трёх нижних сфер! Считая меня Ваджрадхарой, ты, конечно, получишь поддержку. Если ты считаешь меня преобразованным телом, это показывает твою чистую веру в меня, но это чрезвычайно ошибочное понимание Дхармы! Это потому, что ты не понял глубины Закона Будды.

К примеру, я был простым, обычным человеком и совершил огромные злодеяния в первой половине своей жизни. Веря в кармическое воздаяние от причины и следствия, я решил отказаться от всего в мирской жизни и посвятить себя самосовершенствованию. В настоящее время я не далёк от достижения состояния Будды. Допустим, человек может встретить учителя с хорошими способностями, постигнуть его учение и приобрести суть заклинаний и стихов, не загрязнённых трактовками. Если он получит настоящую абхишеку и будет практиковать согласно Дхарме, то обретёт состояние Будды за одну жизнь. Это абсолютно достижимо. Если человек совершал только плохие дела и пять больших грехов в течение всей жизни, то когда его жизнь закончится, он сразу упадёт в бесконечный ад. Это случится потому, что он не верил в причину и следствие и не занимался усердной практикой. Если глубоко в сознании у человека есть сильная вера в связь между причиной и следствием, если он боится пережить несчастливую судьбу и стремится к высшему состоянию Будды, то он, как и я, будет абсолютно искренен со своим учителем. Значит, каждый может прилагать всевозможные усилия и достичь наилучших пониманий.

Когда ты спросил о том, преобразованным телом какого Будды или какой Бодхисаттвы я являюсь, это значит, что ты не полностью понял Секретную мантру. Тебе следует больше читать биографию добродетельных предков, подумать о реинкарнации, помнить о драгоценности человеческого тела и из-за скоротечности жизни усердно практиковать. Я оставил славу, репутацию, отказался от еды и одежды, чтобы усердно трудиться, переживать боль и практиковать в одиночестве в далёких необитаемых горах. Благодаря этому я достиг добродетели ощущений и понимания. Я надеюсь, что все вы будете хорошо практиковать так же, как и я».

Речунгпа спросил: «Учитель, сделанное Вами поистине редкость, что вызывает уважение. Но всё, что Вы рассказали, — это грустные истории. Не могли бы Вы рассказать о том, что людям было бы приятно послушать?»

Достопочтенный ответил: «Рассказать о том, что людям приятно послушать? Это, наверное, о достижениях от тяжёлого труда, о спасении людей и существ, не обладающих человеческой внешностью [в Тибете их называют Мис ма инь, что значит все живые существа в этом мире, кроме людей; асуры и другие духи в общем называются „существами, не обладающими человеческой внешностью“], а также о достижениях в распространении буддистской Дхармы».

Речунгпа спросил: «Вы вначале спасали людей или существ, не обладающих человеческой внешностью?»

Достопочтенный ответил: «Поначалу многие существа, не обладающие человеческой внешностью, устраивали мне испытания. Я их покорил, а позже спас. Впоследствии я спас многих учеников среди людей. В конце концов Церингма [одна из сестёр Долгой Жизни] пришла, чтобы соревноваться со мной в сверхъестественных способностях, и я спас её. Церингма будет распространять моё учение среди существ, не обладающих человеческой внешностью. Среди людей моё учение будет распространять Упа Тонпа (также известный как Гампопа)».

Себан Репа спросил: «Учитель, Вы в основном медитировали на Снежной горе Лапчи и в Чубаре. Занимались ли вы ещё и в других местах?»

Достопочтенный сказал: «Я медитировал также в Йолмо Гангра в Непале, где были шесть больших известных дзонгов [крепость, в которой обычно размещалась также администрация и буддийский монастырь], шесть небольших малоизвестных и шесть тайных дзонгов. Если прибавить ещё два, всего их там двадцать. Кроме того, там есть четыре известных и четыре малоизвестных пещеры и другие маленькие пещеры в горах, с которыми [у меня] была предопределённая связь. Практикуя в тех местах, я достиг сферы, в которой „больше нет Закона, который можно изучать; больше невозможно медитировать дальше“.

Речунгпа спросил: „Беспредельное милосердие, происходящее от совершенной природы Закона Учителя, позволило нам, ученикам, получить праведное просветление и твёрдую веру. Мы очень счастливы и испытываем к Вам благодарность. Чтобы принести пользу живым существам будущего, не могли бы Вы объявить нам названия всех этих известных, малоизвестных и тайных мест?“

Назвав их, Достопочтенный сказал: „Практикуя в этих местах, вы будете усилены предопределённой связью и благословением от наследственной передачи. Я советую вам медитировать в этих местах“.

Когда Достопочтенный закончил свой рассказ, у посетивших это собрание Дхармы в сердце зародилась вера в Дхарму, они хотели покинуть мирской мир, и их сердца озарило милосердие. Они отбросили восемь мирских забот и стали искренне почитать праведную дхарму.

Все ученики Достопочтенного дали клятву, что выйдут за пределы мирских страстей, будут усердно практиковать Дхарму в течение всей жизни и принесут пользу живым существам. Ученики-существа, не обладающие человеческой внешностью, также дали клятву защищать Закон Будды. Среди посетителей-людей многие, у кого была блестящая основа, поступили в ученики к Достопочтенному, практиковали в соответствии с Дхармой и в конце концов стали йогами, постигшими сферы истины. Те, у кого была средняя основа, дали клятву практиковать Дхарму в течение нескольких месяцев или лет. Люди с низкими способностями решили больше не совершать в своей жизни грехов, а вместо этого часто делать хорошие дела. Таким образом, каждый, кто слышал Дхарму, получил от этого пользу.

* * *

Выше изложена автобиография Достопочтенного. Он передал её в своём рассказе, который, в свою очередь, записали его ученики. Достижения Достопочтенного в течение всей его жизни можно разделить на три больших категории: первая — испытания от существ, не обладающих человеческой внешностью, которых Достопочтенный покорил, а затем спас; вторая — принятие в ученики и спасение его основных учеников с хорошей природной основой, а также их достижения; и третья — изменения, которые произошли с простыми людьми и обычными учениками, когда они слушали Дхарму.

О первой категории (принятие в ученики и спасение существ, не обладающих человеческой внешностью) можно в целом рассказать следующим образом.

Достопочтенный покорил царя дьяволов в Дракмар Чонглунга и научил его дхарме о шести способах, как помнить наставления своего учителя. Следуя указаниям Мастера Марпы, Достопочтенный позже медитировал на Снежной горе Лапчи, где покорил многих духов горы и научил их дхарме. В следующем году он пошёл в дзонг на горе Лапчи и пел там некоторые великие песни. Следуя наставлениям своего Учителя, Достопочтенный затем посетил гору Риво Пелбар между Мангьюлом и Непалом. Затем он вернулся в Гунтан, где обучил одну дьяволицу. После этого он покорил богиню в дзонге Рагма Чангчуп на горе Риво Пелбар. В дзонгах Кьянгпен Намкха и Такпухк Сенге (Пещера льва и тигра) в лесу Достопочтенный спас большое число людей и существ, не обладающих человеческой внешностью. После этого Достопочтенный вернулся в Тибет и остался в далёких горах, спасая живых существ путём медитации и проявления [способностей]. В дзонге в Гунгтханге он спел „Песню голубей“.

Есть несколько примеров насчёт второй категории (спасение основных учеников). Достопочтенный остановился в Дракар Тасо и спас большое число живых существ. Ваджрайогини (богиня) проанализировала обучение и рост учеников Достопочтенного. Речунгпа получил особое предсказание о словесных учениях от Дакини. Достопочтенный встретил своего духовного сына Речунгпа на пути в Гунтан. Позже Речунгпа отправился в Индию для лечения своей болезни и по возращении остановился у Достопочтенного. Достопочтенный также встретил Репу Санге Кьяпа в дзунге Чанчуп. Позже слава о Достопочтенном распространилась повсюду. Как предсказывали Дакини, Достопочтенный предложил спасение царю Хохома, который впоследствии часто делал подношения. Когда Достопочтенный находился в Ньянаме, Дхармабодхи из Индии приходил навестить его и кланялся ему. Благодаря предопределённым связям, включая и связь с Дхармабодхи, Достопочтенный стал ещё более известным. Один знающий и красноречивый лама попросил провести дебаты, и Достопочтенный победил в них при помощи сверхъестественной силы. В Дрине Достопочтенный также встретил Дакпо Ларье (другое имя Гампопа), своего лучшего духовного сына и великого существа в соответствии с сутрой „Белый лотос милосердия“ Будды Шакьямуни. Также известный как принц Лунный Свет, Дакпо Ларье переродился, чтобы принести пользу живым существам: он стал врачом. В Чубаре Достопочтенный спас Лотона Гендуна, который вначале был настроен враждебно.

Согласно предсказаниям Дакини, двадцати пяти ученикам Достопочтенного было предначертано иметь великие достижения. Среди них восемь приближённых учеников, тринадцать учеников — духовных сыновей, а также четыре духовные дочери. Спасение их описано в „Мила Грубум“ („Сто тысяч песен Миларепы“).

Что касается третьей категории — спасение других живых существ, — есть песни и разные истории. Например, ученики пригласили Достопочтенного пожить в Ньянаме. Там Речунгпа попросил Достопочтенного рассказать свою историю.

Различными проявлениями Достопочтенный поворачивал колесо Дхармы. Используя немыслимые способы, он помогал бесчисленным существам с предопределённой близостью достигать зрелости и освобождения. Те, у кого превосходные способности, имели большие успехи; те, у кого средний потенциал, утвердили свой путь; те, у кого меньше способностей, развили свой ум к просветлению и сделали добрые дела. Остальные также распространяли доброту и хорошие привычки. Это наполнило Небесный и человеческий мир радостью, озарив великим милосердием и пустотой. Дхарма сияла ярко, как дневной свет, помогая бесчисленным существам избежать страданий в низших царствах и ограничений реинкарнации. В то время как бесчисленные существа страдают от неизмеримой боли в море рождения и смерти, его Дхарма предлагала великое спасение и защиту, обладая невообразимым достоинством, проявляя добродетель и совершая великие достижения.

Принеся пользу бесчисленным существам, Достопочтенный встретил геше Цапхуву в Дрине [геше — тибетская буддийская учёная степень]. Цапхува был очень жадным к деньгам, но жители Дрина уважали его, потому что он был учёным. Его всегда приглашали на праздники как почётного гостя. Встретив Достопочтенного, Цапхува вёл себя вежливо и на поверхности был искренним, но в душе завидовал. Он неоднократно задавал Достопочтенному сложные вопросы, пытаясь публично смутить его, но ему это никогда не удавалось.

Как-то в первый день осени жители Дрина устроили большой пир и пригласили Достопочтенного как почётного гостя, а Цапхуве дали второе почётное место.

Цапхува, кланяясь перед Достопочтенным, думал, что тот поклонится ему в ответ. Но Достопочтенный никогда не кланялся никому, кроме своего Мастера, поэтому не поклонился в ответ. Цапхува сильно смутился и подумал: „Я, сведущий учёный, поклонился человеку, который не обладает никакими знаниями. Он не ответил, продолжая сидеть на почётном месте. Как так… Я должен отомстить ему!“ Таким образом, он взял классическую книгу по „Хету-видье“ (наука о причинах), поставил её перед Достопочтенным и сказал: „Можешь ли ты объяснить эту книгу слово за словом, ответить на вопросы и объяснить то, что видишь, добавляя свои комментарии?“

Достопочтенный ответил: „Ты, наверное, можешь объяснить терминологию классических текстов предложение за предложением. Но что действительно важно, так это преодолеть восемь мирских забот и укротить твоё чувство собственной важности, а также понять, что возрождение и нирвана имеют один вкус, и, таким образом, очистить привязанность к Дхарме. А эти учения, которые основаны на логике и на познании теории, и которые учат человека, как вести дискуссию, не имеют никакой ценности. Поэтому я не изучал их и не знаю их. Или, возможно, я изучал их раньше, но сейчас уже ничего не помню“.

Цапхува сказал: „Практикующие, такие как ты, безусловно, могут ответить такими изречениями, но мы, учёные, рассуждаем на основе логики. То, что ты сказал, не соответствует основным положениям Дхармы. Я поклонился тебе, потому что ты хороший человек…“ Он продолжал говорить без остановки.

Услышав его речь, делающие подношения были недовольны и сказали: „Геше! Как бы глубоко ты ни познал Дхарму и какой бы логикой ни обладал, таких, как ты, в мире не счесть, и даже все вы вместе взятые не стоите и ноготка на мизинце Достопочтенного. Ты наш гость, поэтому сиди и помалкивай; лучше бы ты занимал себя мыслями о том, как увеличить своё богатство. Прекрати выставлять себя дураком на этом собрании Дхармы!“

Цапхува был зол, но видя разгневанную толпу, понимал, что ничего не может поделать. У него не было другого выбора, кроме как подавить свой гнев. Он молчал, но очень злился и начал про себя строить коварные планы: „Такой невежа, как Миларепа, ведёт себя странным образом и говорит чепуху, словно говорит спросонья. Он выманивает у людей подношения и позорит Дхарму. Я знающий и знаменитый геше, и я богат. Однако похоже, что каждый считает, что в вопросах Дхармы я хуже собаки. Это возмутительно! Я должен что-то придумать…“

Часть 11


Уважаемые читатели! Не забудьте подписаться, чтобы не пропускать новые публикации.

https://t.me/yuanmingrussia — телеграм канал

https://vk.com/public194201714 — Вконтакте

https://ok.ru/group/57355097604114  — Одноклассники

https://www.youtube.com/channel/UC9TvY1tB-KYMZIvQeROsnqA  — YouTube

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic