fbpx

Фалунь Дафа в мире

Искусство желать меньше

Есть несколько практических шагов, которые мы можем предпринять, чтобы получить от жизни больше, чем можно купить за деньги:

«Как видите, секрет счастья заключается не в стремлении к большему, а в развитии способности получать меньше удовольствия» — Сократ.

Фото: ru.freepik.com

Я всегда любила делать покупки. Много. Я могла бы потратить всю субботу, непрерывно переходя из магазина в магазин. На самом деле, некоторые из моих самых ранних воспоминаний связаны с тем, как я счастливо провела день за покупками с моей бабушкой Виттеборт в центре Моргантауна, Западная Вирджиния.

Корни уходят глубоко. Macy’s, Dillards, Pottery Barn, Banana Republic, J.Crew я часто их всех посещала. Фактически я ходила по магазинам в Anthropologie так часто, что продавщицы приветствовали меня по имени, заставляя моего мужа поднимать бровь в том редком случае, когда он сопровождал меня.

Когда мой муж спрашивал, куда я собираюсь по утрам в выходные, я обычно отвечала: «По делам». Это было правдой — отчасти. Обычно я не собиралась делать покупки весь день, но часто так получалось. В моём стремлении иметь последнюю модную тенденцию или домашний декор я иногда тратила больше денег, чем позволял мой бюджет, и я, безусловно, тратила больше времени, чем позволял мой график. В результате мне часто приходилось находить время, чтобы вернуть вещи, которые либо не работали, либо становились жертвой угрызений совести.

Счастье, которое приносила покупка большого количества вещей, всегда было недолгим, а иногда даже сопровождалось сожалением. Тем не менее я верила, что как только я получу ту новую рубашку, которую мне просто «нужно было иметь» от Anthropologie, она утолит моё желание, и я не захочу что-либо покупать какое-то время. Но этого, похоже, не происходило. Чем больше я покупала, тем больше мне хотелось. Моё желание большего ощущалось как ненасытная бездонная пропасть.

Некоторые вещи необходимы

Вещи. Вещи. Имущество. Это то, на чём построена наша экономика — на покупке и продаже товаров и услуг. В этом нет ничего плохого. Есть определённые вещи, которые нам нужно купить, чтобы жить своей жизнью: кров, одежда и еда, и это лишь некоторые из них. Но, как мой сын узнал в начальной школе, у нас есть потребности и есть желания. Сегодня кажется, что эти два понятия легко спутать. Не поймите меня неправильно.

Я не предлагаю, чтобы все жили только самыми элементарными потребностями и не имели никаких желаний вообще. Когда мы выходим из равновесия и становимся слишком сосредоточенными на желании большего, может стать проблемой.

Опасность всегда желать большего

«Мы несчастны, когда становимся не удовлетворёнными тем, что имеем и решаем, что хотим большего», — сказал психолог Стив Тейлор, имеющий докторскую степень, в Psychology Today.

По словам Тейлора, когда мы чувствуем, что должны покупать больше, больше зарабатывать, иметь лучшую машину или дом побольше, когда мы решаем, что наша работа или даже наш супруг недостаточно хорош, мы создаём себе несчастье.

Желание большего порождает неудовлетворённость нашей жизнью и часто приводит к разочарованию, когда мы не можем удовлетворить свои желания. Желание большего может вызвать у нас чувство ревности, обиды, злости, депрессии и беспокойства.

Это может заставить нас поверить в то, что жизнь несправедлива. Это может привести нас к жадности, желанию превзойти других и потере этики. В своём стремлении к большему мы можем обнаружить, что нарушаем наше представление о добре и зле, чтобы получить то, что хотим.

Желание большего может привести к причинению вреда другим, борьбе за то, что на самом деле не должно быть нашим, и импульсивным действиям. Оно также может питать сильную привязанность к имуществу. Преобладающая сегодня культура предоставления прав подпитывается подобным мышлением.

В буддизме одной из основных целей является устранение влечения или желания, которые, как говорят, являются корнем всех человеческих страданий. Когда человек может это сделать, он уразумел истину Вселенной. Библия также предупреждает об опасности желать большего.

«И он сказал им: берегитесь и берегитесь всякой корысти, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (от Луки 12:15).

Тем не менее, мы желаем большего. Один опрос показал, что среднестатистическая женщина тратит почти 400 часов в год на покупки, что составляет около 8,5 лет своей жизни.

Тем не менее большинство из нас носит одни и те же 20 процентов одежды 80 процентов времени. Чтобы получить больше вещей, нужно больше времени, усилий и денег. Это загромождает наши дома, а также наши умы и может даже осложнить наши отношения. Так что же заставляет нас хотеть большего?

Взгляд на психологию

Подумайте о новой рубашке или сотовом телефоне. Поначалу это было захватывающе, но вскоре — по крайней мере, у большинства из нас — волнение прошло. Психологи называют это привыканием. Эта новая вещь, которую мы так желали, теряет свой блеск по мере того, как мы привыкаем к ней. Затем мы желаем приобрести новую вещь и так по бесконечной нисходящей спирали.

Удовлетворение наших желаний ведёт к ещё большему количеству желаний. Мы можем верить, что однажды сможем быть удовлетворёнными, но это случается редко, потому что истинное удовлетворение не происходит из желания. Я слишком хорошо это знаю.

Наша культура потребления говорит нам, что мы должны не только желать большего, но и что нам нужно больше. Рекламный мир специализируется на создании этой культуры. Science Daily отмечает, что сегодня для этого используется даже ностальгия. С XVII по XX века ностальгия считалась болезнью.

Сегодня он используется как мощный психологический инструмент, дающий нам ещё одну причину желать чего-то или держаться за что-то.

Розничные торговцы и рекламодатели используют этот и другие хитрые приёмы, такие как создание ощущения срочности, дефицита или предложения «непреодолимой» сделки, чтобы заставить нас покупать больше. И они получают помощь от наших собственных ментальных ловушек. Об одной из этих ловушек писал Джеймс Клир, основатель Академии привычек.

Это явление известно как эффект Дидро. Дени Дидро был борющимся французским философом 1700-х годов. Когда российская Екатерина II Великая помогла с его тяжёлым финансовым положением, Дидро использовал часть своего вновь обретённого богатства, чтобы купить красивое алое платье.

Но его счастье было недолгим. Глядя на другие его вещи, они теперь бледнели по сравнению с красотой новой одежды. Он быстро стал недоволен тем, что у него было, и почувствовал желание купить больше хороших вещей. Он обнаружил, что никогда не сможет исполнить своё бесконечное желание.

«Эффект Дидро утверждает, что приобретение нового имущества часто создаёт спираль потребления, которая ведёт к приобретению новых вещей. В результате мы в итоге покупаем вещи, в которых мы никогда не нуждались, чтобы чувствовать себя счастливыми или удовлетворёнными», — сказал Клир.

Мы покупаем по многим причинам (подумайте о «розничной терапии»): вера в то, что наша покупка принесёт счастье или безопасность, действует почти как наркотик. Некоторые покупают больше, потому что они конкурируют с другими и озабочены статусом, репутацией и имиджем.

Во время моего медицинского обучения лечащий врач, приближавшийся к пенсионному возрасту, поделился своим желанием сохранить дом, который он купил своей жене. Он сказал, что это очень хороший дом, и к настоящему моменту он уже окупился.

Вместо этого, видя, как их друзья с годами «переезжают» в большие и лучшие дома, они почувствовали необходимость сделать то же самое. Теперь он уйдёт на пенсию с бременем крупной ипотеки. По словам Дидро:

«Пусть мой пример преподаст вам урок. У бедности есть свои свободы, у богатства есть свои препятствия».

Влияние на здоровье

Желание меньшего приносит чувство удовлетворённости, удовлетворение тем, что у нас есть. Оно вызывает уважение к настоящему и является важным компонентом счастья. И наоборот, желание большего может вызвать чувство неудовлетворённости, состояние, которое в итоге может привести к ухудшению здоровья.

Одно исследование с участием подростков показало, что те, кто сосредоточился на материализме — придавая большое значение владению вещами, — испытывали зависть, депрессию и тревогу, а также понизили успеваемость и общую удовлетворённость жизнью. Те, кто сосредоточился на благодарности, испытали обратное, увидев положительные результаты.

Несколько исследований показали, что благополучие людей улучшается, когда они меньше озабочены материалистическими целями и ценностями. Однако материалистические цели со временем приводят к снижению благосостояния.

В своей книге «Высокая цена материализма» психолог Тим Кассер писал:

«Люди, чьи ценности основаны на накоплении богатства или материального имущества, сталкиваются с большим риском несчастья, включая тревогу, депрессию, низкую самооценку и проблемы с близостью — независимо от возраста, дохода или культуры».

Беспокойство и депрессия приводят к ухудшению психического здоровья, которое может подорвать физическое здоровье и проявляться в таких вещах, как высокое кровяное давление, болезни сердца и усиление боли. По мере того как мы приобретаем больше вещей и живём легче, наше здоровье может ухудшаться по другим причинам: из-за ожирения, малоподвижного образа жизни и потери формы.

Применяем это на практике

Говорят, что вещи, которыми вы владеете, в итоге становятся вашими. Просто посмотрите на количество времени, потраченное на работу, чтобы заработать деньги на покупку вещей, не говоря уже о времени, потраченном на исследования, размышления, покупки, организацию, уборку, обслуживание, ремонт или замену вещей. Во многих отношениях мы становимся слугами собственности.

Итак, как нам научиться хотеть меньше и покупать меньше? Джеймс Клир перечислил несколько простых вещей, которые мы можем сделать, чтобы ограничить привычки желания и накопления.

Для начала уменьшите подверженность искушениям. Откажитесь от подписки на рекламу и избегайте покупок в витринах и просмотра веб-страниц в поисках того, что может вас соблазнить. Затем убедитесь, что-то что вы покупаете, соответствует тому, что у вас уже есть.

Если у вас есть только чёрные брюки и вы покупаете пару коричневых туфель, вы внезапно обнаружите, что вам нужны коричневые брюки. Не создавайте причин покупать больше. Подведите итоги того, что у вас уже есть. Вам действительно нужна ещё одна белая рубашка? Действительно ли эта новая декоративная подушка сделает вашу жизнь лучше?

Если нет, не покупайте. Если да, подождите не менее 24 часов, а затем спросите ещё раз. Чаще всего вы обнаруживаете, что ваше желание этого угасает, и теперь ответ будет отрицательным.

Ещё одна отличная идея — праздник шоппинга. Не покупая вещи в течение недели или месяца, вы сможете избавиться от привычки тратить деньги и даже можете обнаружить, что вам нравится заниматься другими делами. Научитесь больше ценить опыт, а не вещи. Вкладывайте время и энергию в то, чтобы делать что-то для других.

Напоминайте себе о том, что действительно важно: о друзьях, семье и даже о небольшом времени для саморефлексии и совершенствования. Затем, за каждую новую вещь, которую вы покупаете, отдавайте что-нибудь.

Это не только позволит избежать беспорядка, но и позволит вам подвести итоги того, что у вас уже есть. Это также прекрасное время, чтобы научиться благодарности за то, что у вас есть.

Другие советы включают в себя избегать ловушек статуса и сравнения, отделить свою идентичность от вещей, которыми вы владеете, и отпустить эмоциональную привязанность к вещам. Также очень важно установить для себя ограничения.

Хотя сегодня самоограничение недооценивается, оно имеет большее значение для того, чтобы не желать и обладать меньшим. Помните, всегда будет желание чего-то более нового и лучшего. Но накопление большого количества не делает нас счастливее.

Как сказал Сократ, ключ заключается не только в том, чтобы искать меньше, но и в том, чтобы получать меньше удовольствия. Это требует изменения не только внешнего, но, что более важно, внутреннего.

По мере того как у вас становится меньше вещей, вы можете начать понимать, что на самом деле вам не нужно так много, чтобы быть счастливым. Вы можете даже почувствовать чувство покоя и свободы, которое приходит, когда вы избавляетесь от желания большего. Я знаю, что продолжаю работать над этим.

Татьяна Деннинг, врач-терапевт, врач семейной медицины и владелица Simpura Weight Loss and Wellness. Она верит в необходимость наделения своих пациентов знаниями и навыками, необходимыми для поддержания и улучшения собственного здоровья с помощью управления весом, здоровых привычек и профилактики заболеваний.

Источник: The Epoch Times

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic