fbpx

Фалунь Дафа в России и в мире

Хань Гань — выдающийся художник династии Тан

Хань Гань (примерно 740 н. э.) был придворным художником династии Тан. Его творчество было очень многогранным, но особенно он любил рисовать растения и лошадей. Хань Гань считался наилучшим художником, рисующим лошадей в истории Китая.

Хань Гань — выдающийся художник династии Тан. Иллюстрация: Чжичин Чэнь/Великая Эпоха

В молодости Хань Гань зарабатывал на жизнь, работая в винной лавке. Однажды он пришёл в дом поэта Ван Вэя, чтобы взять с него плату за вино. Хозяина не оказалось дома, и Хань решил остаться и подождать. В ожидании он сделал несколько зарисовок отдыхающих лошадей. Когда Ван Вэй вернулся и увидел эти рисунки, он был настолько впечатлён талантом Хань Гана, что предложил ему оплатить его дальнейшее обучение рисованию. Через десять лет после окончания обучения Хань Гань стал известным придворным художником.

Династия Тан была известна своей сильной военной конницей. А так как лошади были неотъемлемой частью армии, то в столице Чанань многие люди разводили лошадей. Лошади в то время были основной темой для живописи и скульптуры.

Хань Ганю так понравилось рисовать лошадей, что он провёл множество часов в конюшнях, наблюдая за ними. Есть история о том, что однажды император вызвал Хань Ганя во дворец, чтобы найти ему учителя, но Хань Гань отказался, сказав, что лошади в императорских конюшнях были лучшими его учителями.

В отличие от многих художников, Хань Гань в первую очередь выводил линиями контуры лошадей, обращая особое внимание на рельефность их мышц и шкуру. Благодаря своим многочисленным наблюдениям и практическим занятиям, он выработал свой собственный стиль.

Наиболее известной классической работой Хань Ганя является картина «Белая Ночь, любимая лошадь императора», где он подчеркнул силу и благородство боевых лошадей войска Тань с помощью кратких и сильных мазков, которые очень хорошо представляют яркую живопись Хань Ганя. На картине изображена молодая, полная сил лошадь, которая привязана к столбу, её голова поднята вверх, грива разметалась по ветру, уши стоят прямо, ноздри раздуваются, а глаза широко открыты. Эта картина хорошо структурирована и, несомненно, является наилучшей работой в династии Тан.

Источник

  • Фалунь Дафа семинар
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic