Чжан Саньфэн ― великий бессмертный с горы Удан
Чжан Саньфэн или Чан Сань-Фэн (также известный как Чжан Цзюньбао или Чан Чунь Бао) был легендарным китайским даосом. Он известен как основатель практики тай-чи (тайцзицюань), многие верят в то, что он постиг Дао и обрёл бессмертие. В различных источниках в качестве эпох его жизни указывается династия Южная Сун, династия Юань и династия Мин, период продолжительностью в 200 лет. Поскольку в поздние годы жизни Чжан вёл уединённую жизнь отшельника, трудно установить точные даты его жизни.
Чжан Саньфэн ― великий бессмертный. Иллюстрация: Catherine Chang/Epoch Times
Согласно одному из источников,Чжан родился в 1247 г. В возрасте пяти лет он начал терять зрение из-за странного заболевания глаз. Даосский священник сказал обеспокоенным родителям Чжана, что у их сына удивительные способности для совершенствования по Дао, но он страдает от вмешательства злых духов. Даос пообещал взять Чжана в ученики и обучить его даосским практикам, чтобы излечить его глаза, а потом возвратить его родителям. Родители дали своё согласие.
Чжан покинул дом и стал даосским учеником в храме. Он проявил большой талант в обучении и быстро осваивал классические основы даосизма. Его зрение полностью восстановилось спустя несколько месяцев, но к родителям он возвратился только после семи лет совершенствования по даосизму.
Вступив во взрослую жизнь, Чжан сдал экзамен на гражданскую службу и занял пост правительственного чиновника. После смерти своих родителей он подал в отставку. Считается, что в этот период он встретил даоса, и беседа с ним стала причиной перемен в его жизни. Чжан полностью отказался от стремления к мирской славе и богатству, и посвятил себя путешествиям по Китаю в надежде найти великого даосского мастера и путь к просветлению.
Согласно одному из источников, после десятилетий путешествий и поисков ему удалось встретить даосского мастера и получить знания о внутренней алхимии. В начале правления династии Мин он пришёл на гору Удан, где построил несколько хижин для медитации вместе со своими учениками. Считается, что именно на горе Удан он постиг Дао и обрёл бессмертие.
В исторических записях династии Мин говорится, что Чжан Саньфэн всегда одевался в светлые даосские одеяния вне зависимости от времени года. Он мог жить без еды несколько месяцев. Он мог цитировать классические каноны или свитки, прочитав их всего один раз. Его описывали как умиротворённого даосского отшельника с чувством юмора, который мог преодолевать длинные расстояния (500 км) пешком за день.
Он покинул гору Удан и побывал во многих храмах в Китае. Однажды его посчитали мёртвым, но он вдруг пришёл в храм на собственные похороны. Он возвратился обратно на гору Удан. Люди рассказывали много историй о его сверхъестественных способностях.
С ростом его популярности и распространений в народе историй о его магических способностях, император Чэнцзу из династии Мин послал гонцов, чтобы связаться с ним или пригласить его в столицу, но все эти попытки оказались напрасными.
Тем не менее, император Чэнцзу (1403–1424 гг.) приказал построить несколько великолепных храмов в честь Чжан Саньфэна. Над их строительством работало 300 000 солдат и строителей. Чжан Саньфэн был канонизирован императором Инцзуном в 1459 г., а гора Удан стала культовым местом для даосизма. Расположенные там роскошные строения на фоне красивых пейзажей были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Чжан Саньфэн считается основателем боевой практики тайцзицюань, одной из знаменитых школ Южного Китая. Даосские школы боевых искусств удан пользуются такой же славой, как и буддийская шаолиньская школа из Северного Китая, которая согласно легенде была основана Бодхидхармой.
Школы Удан уделяют большое внимание внутренней силе и следуют философии «спокойствие побеждает суету» и «мягкость побеждает твёрдость», что отражает даосские принципы спокойствия и жизни в гармонии с природой.
Он отмечал, что даосизм, конфуцианство и буддизм появились на Земле, чтобы помочь людям жить чистой жизнью и совершенствоваться. Чтобы избежать вступления на аморальный путь, люди должны культивировать в себе сострадание, верность, уважение к родителям, честность и терпение вне зависимости от своего социального положения или возраста.
Учение Чжана не было записано при его жизни, а передавалось устно его учениками, некоторые из его методик были обработаны и изданы в книге по даосизму в 1723 г., но большая часть знаний утрачена.
Тайцзицюань, разделившийся на разные течения, несмотря на то, что сохранил своё имя, утратил многое из первоначального учения. В наши дни он широко известен в мире, но в большинстве случаев распространяется как боевое искусство или упражнения для улучшения здоровья, а не система совершенствования для достижения Дао, которой он изначально являлся.
Источник: epochtimes.ru