fbpx

Фалунь Дафа в мире

Божественность древней китайской культуры. Божественная сила

В китайской 5-тысячелетней культуре основой, несомненно, была связь с Божественным. Эта связь определяла повседневную жизнь людей, их мировоззрение и смену династий.

Тяньтань (Храм Неба) в Пекине.

Эта серия статей посвящена тому, как связь с Божественным проявлялась в древние времена: в эпоху династий Ся (2070-1600 до н. э.), Шан (1600-1046 до н. э.) и Чжоу (1046-256 до н. э.). Хотя исторические записи и археологические находки весьма скудны, они дают нам представление о том, как закладывался фундамент китайской цивилизации.

Среди исторических книг о древних временах «Ши Цзи» («Записи великого историка») была хорошо известна своей содержательностью и подробностями. Написанная Сима Цянем во времена правления династии Хань, летопись охватывала эпоху от Хуанди (правление Жёлтого Императора, около 2600 года до н. э.) до правления императора Уди династии Хань (101 год до н. э).

На написание книги у Сима ушло 18 лет и, несмотря на ряд препятствий, он завершил свой труд в возрасте 60 лет. Он писал:

«Мои записи направлены на изучение связи и взаимодействия между Небом и человечеством, а также анализа истории и современности. Это сделано с целью разъяснить и исправить некоторые аспекты истории».

Такое понимание было хорошо воспринято другими учёными того времени, а также более поздними поколениями.

Дон Чжуншу, учёный при дворе императора Уди, всегда подчёркивал наличие связи между Небом и людьми. Шао Юн, философ и историк времён династии Сун, писал:

«Если кто-то это изучает, это нельзя назвать изучением».

Существование Божественной силы

О Божественности в китайской культуре говорили ещё в эпоху трёх правителей и пяти императоров, ещё до первой династии в истории Китая — Ся. Трое правителей — это Суйжэнь, создатель огня, Фуси, внедривший охоту и рыболовный промысел, и Шэньнун, научивший людей вести сельское хозяйство.

Включая Хуанди, одного из пяти правивших позднее императоров, эти древние предки, как считалось, либо сами были наделены божественными способностями, либо имели возможность напрямую общаться с Божественными существами.

Во времена династий Ся и Чжоу люди верили в Божества. Но точное обозначение Божественного время от времени менялось от Ди (Величество) в династии Шан до Тянь (Божественный) в династии Чжоу.

Считалось, что Божественные существа обладают огромной силой, необходимой для управления обществом и всем тем, что влияет на его существование, начиная с природных явлений (ветер, дождь, гром, молния, урожай) и заканчивая благополучием отдельного индивида, а также сменой династий.

Во времена династии Шан императоры и знать верили в пророчества и записывали результаты гадания на костях. Надписи на костях, применяемых оракулами для пророчеств, были начертаны древнейшими китайскими иероглифами, в последствии ставшими бесценным инструментом для изучения культуры того времени. Из них мы узнали, что люди во времена династии Шан верили в Божественных существ, как в покровителей ветра, дождя и грома, так и тех, кто покровительствует горам и рекам.

Например, запись, сделанная в периоды правления Цзу Гэн и Цзу Цзя (24-й и 25-й императоры династии Шан), гласит: «Согласно пророчеству, в марте этого года Ваше Величество принесёт нам больше дождя».

Некоторые другие примеры пророчеств звучат: «Ваше Величество принесёт нам бедствия» и «Согласно пророчеству в октябре, когда будет править Цзуи, Ваше Величество принесёт нам благоденствие на будущий год».

Поклонение Божественному

Во времена династии Чжоу обозначение Божественный» поменялось с Ди (Величество) на Тянь (Божественный). Начиная с этого времени, императоров стали величать Тяньцзы (сын Божественного).

Те, кто бывал в храме Тяньтань в Пекине, знают, что это место для поклонения. Построенный в период Юнлэ императором Чэнцзу во времена правления династии Мин, этот храм стал местом поклонения для императоров династии Мин и династии Цин.

Однако императоры исполняли ритуал поклонения Небесам ещё раньше, во времена династии Чжоу. Этот ритуал считался самой священной церемонией общения с Небом, и совершали его в день Дунчжи (зимнего солнцестояния) в южном пригороде столицы. Предназначение церемонии заключалось в выражении благодарности Небесам за благоприятную погоду, щедрый урожай и процветание общества.

На горе Тай проводилась ещё одна торжественная церемония под названием Фэн-Шань. Пять известных гор в древнем Китае получили особое признание, их называли Уюэ. Самой важной среди них считалась находящаяся на востоке гора Тай (расположенная в современной провинции Шаньдун).

Церемония Фэн-Шань состоит из двух частей: поклонение на горе Тай для выражения благодарности Небесам и поклонение на соседней горе Лянфу, чтобы отблагодарить Землю.
Фэн-Шань была, возможно, самой священной церемонией в истории и совершали её во время смены династий, а также когда нация достигала долгосрочного мира после кризиса.

Согласно летописи историка Гуань Чжун, жившего в период Чуньцю (также известный как Весенний и Осенний период, времена между династиями Чжоу и Цинь), всего 12 старейшин или императоров проводили ритуал Фэн-Шань. В их число входило большинство Трёх монархов и Пяти императоров, а также Юй Великий (основатель династии Ся), император Тан (основатель династии Шан) и император Чэн (второй император династии Чжоу).  Цель Фэн-Шань в своей летописи разъясняет Бань Гу, историк времён династии Хань:

«Сменилась династия, начинается новая эпоха, и был достигнут долгосрочный мир. Поэтому в знак благодарности на горах Тай и Лянфу совершался ритуал поклонения. Небо даровало царское правление для управления народом. Празднуется благополучный исход, о чём оповещают Небеса, заслуги в этом приписываются Божественному».

Император Чжоу, создавший благонамеренные обряды, уже более 2000 лет считается фигурой, достойной подражания. (Catherine Chang/The Epoch Times)

Между божественной культурой и сменой династий существовала прочная связь. Это относилось как к восхождению новой династии, так и её падению сотни лет спустя. Поэтому возникает вопрос, чем вызваны эти перемены и как достичь стабильности и процветания на долгие лета?

Смена династий и благословение Небес

Люди во времена династий Ся и Чжоу, включая императоров и чиновников, верили в Божественное. От этой веры зависело не только благополучие всего общества, но и падение династий.

Согласно записям в Шаншу («Книге документов»), Чжоу был последним императором династии Шан. Его распущенность и жестокость стали причиной восстания. Один из его чиновников, Цзуи, однажды предостерёг его: «Вскоре мы можем лишиться благословения Небес… ваша распущенность ведёт к саморазрушению, и именно поэтому Небеса отвергают нас».

Хотя император Чжоу считал, что его судьба на Небесах уже определена, Цзуи объяснил, что такое множество пагубных поступков императора могут обречь его на гибель.

В начале 1046 года до нашей эры император У из династии Чжоу напал на Шан и всего за месяц сражений одолел их армию. Столь стремительная победа его весьма озадачила.

Согласно данным из «Шицзи» («Записи великого историка»), после возвращения в столицу Хаоцзин император У почти совсем лишился сна. Когда его младший брат Чжоу Гун поинтересовался о причине этого, император У ответил: «Небеса меня ещё не благословили. Как я могу спокойно спать?» Став свидетелем столь стремительного падения Шан, он беспокоился о будущем династии Чжоу.

Поклонение Божественному и почитание добродетели

Чжоу Гун не раз подчёркивал значение добродетели. «Благословение Небес не длится вечно, оно зависит от добродетели», — написал он.

Император Чэн, сын императора У, планировал перенести столицу в Лои (современный Лоян в провинции Хэнань), и управление столицей он доверил Шао Гуну.

Когда Чжун Гун посетил Лои, Шао Гун попросил его напомнить императору Чэну дорожить добродетелью:

«Мы должны извлекать уроки на примерах династий Ся и Шан. Я не знаю, как долго судьба уготовила жить Ся, и можно ли было продлить его жизнь. Отсутствие у него добродетели привело его к гибели. Я также не знаю, как долго должен был прожить Шан, но отсутствие у него добродетели также привело его к гибели».

Подобным образом Чжоу Гун предупреждал и потомков Шана:

«Небеса не благоволят тем, кто лишён добродетели. Все эти страны, независимо от того, большие или маленькие, пришли в упадок из-за того, что не чтили Небеса и не придерживались добродетели».

Проявление добродетели

В разделе «Шаншу» о династии Чжоу слово «добродетель» (Дэ) фигурировало почти в каждом абзаце. Хотя чёткого определения добродетели не предоставлялось, это понятие подразумевало добродетель императора, образование и заботу о людях.

Ниже приведены несколько примеров проявления добродетели.

Обращаясь к другим представителям знати с призывом объединиться, чтобы общими усилиями напасть на Шан, император У произнёс:

«Император Чжоу следовал советам женщин, совершая дурные поступки, и отдалился от Небес. Он разрушил праведные принципы Неба, Земли и человечества. Он не только перестал заботиться о своих братьях, сёстрах и других родственниках, он также создал музыку, пробуждающую низменные инстинкты, пренебрегая традиционными мелодиями».

В противовес этому династия Чжоу была основана благодаря её добродетели. Чжоу Гун однажды похвалил императора Вэня, отца императора У, словами:

«Он смиренно служил людям, заботился о них и поднимал сельское хозяйство. Он добрый, смиренный, приятный и вежливый. Он заботился о благополучии простых людей и предлагал помощь всякому, кто в ней нуждался. С раннего утра и до заката солнца у него мало времени оставалось на еду. Вместо того, чтобы заботиться о собственном благополучии, он все свои усилия направлял на благо людей. Он не смел тратить драгоценное время на охоту и старательно исполнял свои обязанности».

Извлекать уроки

Вышесказанное Чжун Гуем было адресовано императору Чэну, сыну императора У. Когда умер император У, Чэн был ещё очень молод, поэтому Чжун Гун исполнял обязанности регента. Семь лет спустя он передал власть императору Чэну. Из-за оговора Чжоу Гуна некоторыми высокопоставленными чиновниками император Чэн не доверял ему и держался от него подальше. В результате Чжун Гун отошёл от дел.

Осенью того же года, ещё до сбора урожая, внезапно грянул гром и поднялся сильный ветер. Посевам был нанесён тяжкий урон, ураган повалил деревья. Император Чэн и его придворные запаниковали и собрались для молитвы.

Когда царь Чэн открыл шкатулку для молитвы, он нашёл в ней молитвенные слова, произнесённые Чжун Гуном на второй год после того, как император У победил Шан. В то время У был тяжело болен, и в своей молитве Чжун Гун предложил отдать свою жизнь в обмен на здоровье императора У.

Тронутый молитвенными словами, которые были подтверждены другими чиновниками, Чэн пожалел о своих действиях и разразился слезами. «Чжун Гун усердно трудился на благо нашей страны, а я был слишком молод, чтобы знать об этом. Катастрофа, которую мы переживаем, это предупреждение с Небес. Нам необходимо достойно оценить заслуги Чжун Гуна. Я буду покорно просить его вернуться». Как только он принял это решение и покинул город, начался дождь. Ветер изменил направление, и побитые посевы вновь распрямили колосья. Урожай выдался хорошим.

Эта история содержится в летописи «Цзинь Тэн» из Шаншу. По возвращении Чжун Гун продолжал помогать императору Чэну и написал эссе под названием «У И» (что означает «не расслабляйся», также имеющуюся в Шаншу), в котором процитировал историю императора Чжоу, представленную в предыдущем разделе.

Благословение, полученное благодаря почитанию Божественного

Прошло несколько тысяч лет. Божественные культуры династий Ся, Шан и Чжоу не только помогают нам понять историю китайской культуры, но и проливают свет на наше сегодняшнее общество.

Так же, как и во время предшествующей эпохи, люди во времена правления этих трёх династий верили, что человечество должно жить в согласии с Божественным, и что всё — от природных явлений и урожая до смены династий и процветания всего общества — контролируется Божественным. Они верили, что будут благословлены, только следуя божественному и придерживаясь добродетели.

Несколько десятилетий назад пришла к власти Коммунистическая партия Китая и отреклась от вековой культуры Китая.

Партия отвергла традиционные божественные ценности и всему обществу привила коммунистическую культуру насилия и борьбы. Она также насаждает в обществе жестокость и ненависть. В результате этого, вместо того, чтобы следовать Божественным наставлениям и придерживаться добродетели, многие люди заинтересованы лишь в получении материальных личных выгод.

Единственный путь к возрождению и процветанию китайской цивилизации — это возвращение на традиционный путь — путь Божественности и добродетели.

Источник: epochtimes.today

  • Мы в соцсетях

    мы в телеграм мы в ВКонтакте Одноклассники Мы в Youtube
  • Почему существует человечество? Почему творец хочет спасти всех живых существ
  • Фалунь Дафа семинар Шень Юнь
  • Остановить убийства людей ради их органов
  • Популярное

    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic
    pic