Агентство Новостей «Синьхуа» воскресило лживый спектакль с «самосожжением»
Люди Цзян Цзэминя, которые устроили спектакль с «самосожжением», снова использовали свой старый трюк, втягивая в это два известных западных агентства новостей, чтобы усилить свою «достоверность». Определённые люди, специально подобранные и подготовленные режимом Цзяна во время государственного визита к интервью, а также содержание и описание «самосожжения» — всё это стало обманом, который приглашённые западные СМИ не смогли распознать и увидеть.
Политика «кнута и пряника»
Коммунистическая партия Китая (КПК) всегда очень настороженно относилась к независимым западным СМИ, которые говорят вещи прямо противоположные идеологии КПК. Несколько дней тому назад перед поездкой в Азию премьер-министра Канады Пола Мартина (Paul Martin) китайское посольство отказало в визах двум журналистам, которые собирались сопровождать господина Мартина.
Канадские журналисты китайского происхождения, которым было отказано в визе, работали на телевидении «Новая Династия Тан» (New Tang Dynasty TV), и возможно, причиной для отказа послужила фраза, которую сказал директор этой телевизионной станции, во время интервью: «Мы не избегаем чувствительных тем… мы в деталях сообщали о распространении вируса атипичной пневмонии в Китае, о преследовании католиков и последователей Фалуньгун».
Этот инцидент привлёк широкое внимание в Канаде и стал главным сообщением новостей СМИ. Премьер-министр Мартин сказал, что это очень серьёзный вопрос, так как речь идёт о свободе слова и прессы. Правительство Канады потребовало объяснений от правительства Китая. Сообщалось, что премьер-министр Мартин упомянул об этом инциденте во время свой встречи с премьер-министром Китая Вэнь Цзябао (Wen Jiabao).
Является широко известным фактом, что континентальный Китай является запретной территорией для независимых западных новостей. Когда западные журналисты ездят на площадь Тяньаньмень и фотографируют мирно апеллирующих сторонников Фалуньгун, милиция забирает их фотоаппараты и уводит с площади. Иногда они избивают журналистов, помещают их в тюрьму и даже депортируют из Китая.
Это всего лишь некоторые инциденты, которые сами собой объясняют, почему Международная Амнистия называет Цзян Цзэмина «злостным нарушителем прав человека». Неправительственная организация «Репортёры Без Границ» говорит, что Китай построил «самую большую интернет-тюрьму в мире», и Китай назван страной с самой низкой степенью свободы слова и прессы.
Приглашение Информационным Офисом Государственного Департамента КПК западных СМИ, чтобы сделать репортаж в Китае, в то время, как Агентство Новостей «Синьхуа» и CCTV (Центральное Телевидение Китая) воскресили фальшивку о самосожжении, кажется очень странным. И возможно, намерение КПК можно понять следующим образом: в альянсе с заграничными СМИ можно естественным образом доказать, что репортаж является объективным и справедливым, и наше слово имеет солидное основание. В то время как западные СМИ распространяют перед миром клевету КПК, КПК импортирует фальшивые сообщения, созданные западными СМИ, обратно в Китай, чтобы снова обманывать общественность Китая.
Насколько достоверным может быть такой репортаж, когда он организуется правительством КПК под наблюдательным глазом режима, который заявляет: «Никакого второго мнения по вопросу Фалуньгун не допускается» ? Это предустановление для западных СМИ для интервью с так называемыми людьми, совершившими «самосожжение» в сущности является тем же самым, что и предыдущие визиты западных СМИ и организаций прав человека для интервью последователей Фалуньгун, проводимых в трудовых лагерях и заключительных центрах.
Существуют ли независимые западные репортажи об инциденте самосожжения? Да, они есть! Филип Пань (Philip Pan), репортёр «Вашингтон Пост», поехал в Кайфэн (Kaifeng), родной город одной из участниц самосожжения Лю Чуньлин (Liu Chunling), и провёл на месте расследование. Соседи госпожи Лю сказали, что они никогда не видели, чтобы она практиковала Фалуньгун.
Лю Чуньлин переехала в провинцию Хэньань (Henan) со своей пожилой матерью и двенадцатилетней дочерью и работала в баре. Мы заметили, что КПК не пригласила господина Пань присоединиться к команде репортёров, хотя он имел свидетельства из первых рук и поэтому являлся самым достоверным источником по инциденту самосожжения.
Организованный и подготовленный репортаж имел одну общую характеристику: сильное ощущение односторонней пропаганды. КПК и группа Цзяна намеренно использовали СМИ, пытаясь использовать репутацию западных СМИ, чтобы и дальше порочить Фалуньгун и обманывать людей в Китае и за его пределами.
Близкий взгляд на фабрикации
Из репортажей СМИ КПК о «самосожжении», даже имея очень незначительные знания в области медицины, можно ясно увидеть несоответствия в плохо составленной и плохо разыгранной пьесе.
Сцена, в которой человек с сильными ожогами был забинтован, могла быть создана только непрофессионалом. Более того, мы можем сказать исходя из репортажа КПК о самосожжении, что Ван Цзиньдун (Wang Jindong), выглядит совсем по-разному в каждом из двух репортажей — один появляется в репортаже CCTV, а другой — в репортаже Агентства Новостей «Синьхуа».
Часть видеофильма, в которой участница самосожжения Лю Чуньлин падает на землю после удара по голове тяжёлым предметом, брошенным офицером милиции, был вырезан. В последующих репортажах о «самосожжении» были сделаны очевидные изменения в сценах, и были добавлены некоторые другие участники.
На самом деле, вне зависимости от того, западные ли это СМИ или обычные граждане, в условиях «организованного государством визита» невозможно узнать правду даже из слов так называемых «участников самосожжения». Однако в любом конце мира за пределами Китая любой человек может увидеть подозрительные места, просмотрев видео CCTV четырёхлетней давности. Несоответствия в этом фильме ясно свидетельствуют о том, что действия группы Цзяна являются убийством и очернением.
Нетрудно увидеть обман. Любой репортёр может посмотреть материалы и спросить себя: «У какого Ван Цзиньдуна я брал интервью?»